Amazon временно снизил цену на семидюймовый Kindle Fire HD
Неожиданные скидки появились на сайтах в США, Европе и Великобритании. Стоимость 7-дюймового Kindle Fire HD в США упала с $199 до $169, в европейских странах с €199 до €169, в Великобритании с £169 до £139. Аналитики уже отметили, что это не аттракцион невиданной щедрости, а вполне продуманная акция по удушению конкурента.
Столь значительное уменьшение цены – это ответный ход Barnes & Noble, который недавно значительно снизил цену на свои планшеты. Напомним, что на прошлой неделе компания Barnes & Noble официально заявила, что намерена очистить склады от планшетов Nook HD и Nook HD +, так как в планах намечено временно прекратить их производство и обратиться к сторонней компании (по слухам Samsung) для доработки устройств с целью повышения их конкурентоспособности на рынке таблеток. В Барнс и Нобль не скрывали, что не справились с данным направлением самостоятельно и им требуется помощь для создания действительно стоящих планшетов, продажи которых могли бы приносить прибыль. В ближайшее время компания намерена сосредоточиться на улучшении и производстве электронных книг.
Амазон, похоже, не собирается делать подобных признаний, несмотря на то, что их планшеты Kindle Fire HD аналогично продаются с переменным успехом. Наоборот, они решили ковать железо пока горячо, и поспешили предложить свои планшеты как альтернативу Nook, временно снизив на них цену. Однако у Barnes & Noble распродажные таблетки все равно по-прежнему дешевле. Что же касается характеристик конкурирующих устройств, то они приблизительно одинаковые. Семидюймовый Nook HD имеет разрешение дисплея 1440x900 и базируется на 1,3 ГГц двухъядерном процессоре с 1 Гб оперативной памяти. Nook HD + обладает 9-дюймовым дисплеем и может воспроизводить видео в разрешении 1080p. Разрешение его экрана 1920x1280, в нем зашит 1,5 ГГц двухъядерный процессор и до 32 Гб дискового пространства. В то же время 7-дюймовый Kindle Fire HD имеет разрешение 1280x800, 16 Гб внутренней памяти, двухъядерный 1,2 ГГц процессор, встроенный Wi-Fi.
Кстати, Amazon не впервые использует подобную тактику давления на своего главного конкурента. В 2009 году, когда Barnes & Noble только запустили в продажу свои первые устройства, в Amazon тут же снизили цены на всю линейку электронных книг Kindle. Столь жесткие меры приносят свои плоды: Амазон стабильно остается на первом месте и по объему продаж электронных устройств под своим именем, и по объему скачиваемого контента со своего сервиса.
Но больше всего в результате этих войн выигрывает потребитель. Он может воспользоваться снижением цен и приобрести понравившийся планшет без каких-либо угрызений совести, так как сейчас предложения более чем приятные.