Amazon пока не может продвинуть планшеты Kindle Fire HDX в Китае.
Например, Apple, как только выпустил свои новые телефоны Apple 5S и 5с, первым делом отправил их в продажу в Китай. И не мудрено, ведь это одна из самых густонаселенных стран и, следовательно, там самое большое количество покупателей. А вот для руководства Amazon это пока не аргумент и они не планируют продвигать новые Kindle Fire HDX в этой стране.
Несмотря на то, что в прошлом году в Китае открылось полноценное представительство Amazon, продажи фирменных планшетов не очень-то успешны. Хотя всю линейку не выставляли. С четвертого квартала прошлого года в продажу были предложены только книга Kindle Paperwhite и Kindle Fire HD – самая простая таблетка. При этом продвижение было достаточно масштабным: был запущен магазин приложений исключительно на китайском языке и рекламная компания. Однако, как мы уже писали раньше, в Китае потребители не заинтересованы в покупке контента: книг в цифровом виде там не много, а покупать именно этот планшет ради игр и приложений особо не имеет смысла, так как подобных предложений за такую цену в избытке. К тому же там очень развито пиратство, любой планшет могут перепрошить и спокойно «воровать» приложения, выложенные в свободном доступе. Получается, что Kindle Fire HDX без привязки к постоянной покупке контента на Amazon App Store китайцам просто не интересен.
Но Amazon не хочет сдаваться. В Китае сейчас живет 1,3 миллиарда человек и поэтому рынок этот более чем интересен. Рынок электронной коммерции в этом году достигнет $ 296 млрд. в этом году, согласно Forrester Research, и это, например, намного больше, чем в США.
В США планшеты Amazon занимали третье место в рейтинге по популярности после Apple, и Samsung в четвертом квартале 2012 года, но в этом году они пока заняли четвертое место, уступив Google с его Nexus. Но в Китае ситуация другая. Там выигрывают просто дешевые хорошие планшеты, на которые постоянно можно бесплатно закачивать контент, в частности игры, и платить только за особые предложения и дополнения (такая же ситуация и с Россией, да и со всеми русскоязычными странами). Но Амазон так пока не интересно играть. Поэтому пока руководство ломает голову как настроить бизнес-модель.
Amazon кое-что предпринимает уже сейчас. Возьмем игру Angry Birds: сейчас появилась возможность покупать «товары», не прерывая игру. Это китайцам подходит, и они готовы платить в таком режиме. Сложнее дела обстоят с видео и музыкой, за них в этой стране пока не хотят платить. Поэтому нужно создавать предложение, которое могло бы конкурировать с бесплатно выложенным контентом. И делать это нужно уже в связи с выходом Amazon Kindle HDX.